Анастасия
Молчан

Акварель

«В недавнем прошлом — веб-дизайнер, сейчас мама прекрасной дочери и художник. Акварелью увлеклась и прочно ее полюбила четыре года назад. Совершенствоваться хочется постоянно. У меня много планов, прекрасных работ, существующих только в моем воображении. Заканчивая работу, я всегда смотрю вперед — ставлю для себя новые задачи.»

Высшее дизайнерское
Преподает с 2016 года

КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ

У меня нет художественного образования, но, сколько себя помню, всегда рисовала. Благодаря рисункам смогла получить свою первую работу в веб-дизайне, в этой области и проработала лет 8. Осваивала основы академического рисунка, увлеклась быстрыми набросками. И, наконец, появились мои первые настоящие учителя. Были курсы акварели Сергея Курбатова. Мне повезло - когда появился запрос, сразу нашлась масса возможностей.

УГЛУБЛЕНИЕ В МЕЧТУ

Детским мечтам о рисовании удалось прорасти и укрепиться в период декретного отпуска. Можно сказать, что я заново родилась. Парадоксально, но при острой нехватке времени стала много и систематически рисовать. Со временем количество переросло в качество.

ПРОЦЕСС

Я будто составляла из различных кирпичиков свой образ. От каждого учителя брала по кусочку паззла. Основы акварельной грамоты освоила благодаря Сергею Курбатову. Затем начала нащупывать свою тропинку в акварели. Я обрела почву под ногами и начала развивать свою технику и стиль. Но, конечно, главные учителя — это свои же работы. Плохие или хорошие получаются акварели — они всегда помогают. Главное, анализировать, на верном ли вы пути.

почему акварель

Акварель — одна из самых сложных, «нервных» техник. Именно особенности акварели дают мощный толчок для развития. Это и необходимость обдумывания стратегии до начала работы, и тактические маневры, если что-то пошло не по плану. Сама природа акварели не дает завязнуть в деталях. Существует такое негласное требование к акварельной работе, как «свежесть». Здесь невозможно откатиться назад, вернуть сверкающую белизну листу. Приходится напряженно думать в течение всей работы, размышлять, когда и где остановиться. Все это развивает и обогащает.

ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ

Детский портрет меня захватил, подчинил. Я рисовала свою дочь с рождения карандашом, делала быстрые наброски. Часто только характерный контур, какую-то деталь. Я читала, смотрела, слушала все, что могла найти по основам анатомии для художников. Мне нравится рисовать свою дочь, так как можно отойти от похожести в сторону большей выразительности. Иногда с удивлением замечаю, как продуманность сюжета и чудо спонтанной акварели дают рождение красивой работе. Это и правда волшебство.

УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ

В свое время я была удивлена, как много и открыто о своей технике рассказывают акварелисты. Для художника раскрыть свои секреты не значит отдать или полностью передать свое умение. Каждый художник рисует и свое, и по-своему. Научить, это — напитать, вдохновить, ускорить рост, облегчить дорогу. Я еще совсем недавно сама была учеником и все еще ученик. Мне понятно, какие сложности кажутся непреодолимыми. И чем можно помочь уже взрослому и состоявшемуся человеку, который впервые рисует, а не впитал базовые знания в художественной школе. А новичкам, кроме довольно таки обычных советов — не унывать и работать, я еще могу дать такую подсказку. Стоит пробовать различные подходы. Самые разные материалы. Советую найти интересную и понятную для вас книгу по анатомии для художников. И смотреть на лица, просто подмечать эти закономерности: как велик затылок, сколько места занимает щека, какое расстояние между глазами, насколько недалеко расположена ноздря и край глазницы — все это очень увлекательно.

И ГЛАВНОЕ

Не сдаваться перед трудностями. Работать систематично, ежедневно. Пробовать разные техники. Искать свои сюжеты. Постепенно техническая часть будет освоена. Рисование — это мощный инструмент для получение радости.

Курсы художника